Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №  92»

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №  92» представляет из себя встроенно-пристроенное здание и находится в жилом доме по адресу улица 45 Стрелковой дивизии дом 259/4.  Здание имеет  административные и служебные помещения. Каждая групповая ячейка имеет следующий набор помещений: групповая комната, спальная комната, приемная, туалетная комната.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 92 » Коминтерновского  района г. Воронеж введено в эксплуатацию в 2019 году.

В 2019-2020 учебном году в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 92" было открыто 8 групп, в том числе 4 группы для детей раннего возраста в рамках  национального проекта "Демография", федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет".

Групповые и спальные комнаты оснащены новой детской мебелью, игровым оборудованием согласно возрасту детей.  

Все помещения МБДОУ соответствуют санитарно - гигиеническим нормам.

          ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

 В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах  созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества. 

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

социально‑коммуникативному,

познавательному,

речевому

художественно-эстетическому,

физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей

Музыкальный зал предназначен для музыкальных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников детей; оснащен музыкальными инструментами, аудио- и видео аппаратурой.

 В МБДОУ имеются объекты спорта: 

- для занятий физической культурой в учреждении имеется спортивный зал, расположенный на втором этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.

- для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.

- для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также  нестандартное оборудование.

 - для совершенствования двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

  -на территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, шведская стенка, стойки для подлезания, бревно.

 - на территории МБДОУ находятся игровая площадка со спортивно – игровыми конструкциями, теневыми навесами, песочницами.

Методический кабинет служит для проведения методических мероприятий, работы педагогического коллектива, старшего воспитателя; оснащен необходимой методической литературой и пособиями; обеспечен в полном объеме подписными изданиями, техническими средствами.

Имеются средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Сведения о наличии средств обучения и воспитания: 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственая среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Информация о наличии оборудованных групповых, кабинетов для проведения занятий.


Наименование учебного кабинета

Количество

Общая площадь

Логопед

1

19,8

Психолог

1

26

Сенсорная комната

1

19,7

Комната опытов и экспериментирования

1

38,9

ПДД

1

25,7

Изостудия

1

24,2

Музыкальный зал

1

104,1

Физкультурный зал

1

155,17

Группа 1

1

147.1

Группа 2

1

156

Группа 3

1

152.5

Группа 4

1

138.9

Группа 5

1

146.9

Группа 6

1

149.4

Группа 7

1

146

Группа 8

1

138.9


Информация о наличии пищеблока, медицинского блока, прачечной.



Пищеблок

Мед. блок

Прачечная

Площадь ( м2)

250,6

46,6

40

Кол-во мест

1

1

1


Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

В здании детского сада расположены:

  • 8 групповых помещений, в которых имеются отдельные спальни, приемная, туалетные комнаты
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Сенсорная комната
  • Изостудия
  • Кабинет опытов и экспериментирования
  • Кабинет ПДД
  • Прачечная.

Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории МБДОУ размещены 8 прогулочных изолированных площадок, оснащённых навесами, песочницами для игр детей, имеются современные универсальные конструкции для игр.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входы в здание детского сада оснащены специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

Групповые помещения ДОУ имеют приемную, групповую, спальную и туалетную комнаты.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, оснащенный шведской стенкой, детскими тренажерами, яркими массажными дорожками (для профилактики плоскостопия), массажными мячами разных размеров (для массажа и самомассажа), набором мягких модулей, стойками для метания, туннелями, индивидуальными ковриками для занятий, и тд.

Территория МБДОУ

Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Обеспеченность МБДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями - каруселями, машинами и др.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

В МБДОУ оборудован логопункт в соответствии с требованиями. В нем размещены пособия для обследования интеллекта связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, произношения, фонематического восприятия.

Оснащение кабинета:

  • логопедический интерактивный стол;
  • стол и стулья для учителя - логопеда и детей;
  • шкаф для методической литературы, пособий;
  • магнитно-маркерная доска;
  • тренажер «Дельта-142,1» с микрофоном
  • развивающие пособия;
  • интеррактивная доска
  • ноутбук
  • развивающие и речевые игры.

Музыкальный зал

Музыкально – развивающая игровая среда является неотъемлемым условием и средством общего развития детей. В оборудованном музыкальном зале происходит приобщение детей к музыке.

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников имеет оснащение: 

  • библиотека методической литературы, сборники нот;
  • шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
  • музыкальный центр;
  • электропианино цифровое;
  • фонотека;
  • переносная колонка;
  • детские стулья;
  • мультимедийная установка.
  • интерактивная доска
  • ноутбук
  • разнообразные музыкальные инструменты для детей.
  • флеш-накопитель с музыкальными произведениями.
  • различные виды театров.
  • детские костюмы зверей.

Кабинет педагога-психолога

Это одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Оснащение кабинета:

  • многофункциональный развивающий мольберт;
  • стол и стулья для педагога-психолога и детей;
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • игровой материал;
  • развивающие и тактильные игры;
  • набор кукольных персонажей с эмоциями;
  • настенная развивающая панель с вкладышами; 
  • шкафы для пособий и литературы.
  • интерактивная доска
  • ноутбук

Сенсорная комната (комната для релаксации, психологической разгрузки)

Сенсорная комната – это маленькая страна чудес, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет малышей забыть неприятности, успокаивает. Здесь созданы все условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции, расширяет свой жизненный опыт, обогащает чувственный мир. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогами и детьми.

Оснащение кабинета:

  • мягкие покрытия (настенные, напольные), пуфики;
  • жесткокаркасный интерактивный сухой бассейн с шарами;
  • 2 зеркальный шара с источником света;
  • источник света для фибероптики «Фиберлайт-50ГЛ»,
  • воздушно-пузырьковая трубка с мягким основанием и зеркалами.
  • свето-звуковая панель «Дорожка-8
  • фибероптический ковёр «Звездочёт
  • настенный модуль «Колеса»

Изостудия.

Оснащение кабинета:

  • многофункциональный мольберт;
  • необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал);
  • столы для рисования песком;
  • кинетический песок для лепки;
  • экран настенный с веб-камерой;
  • интерактивная доска;
  • ноутбук
  • игрушки, муляжи.

Кабинет опытов и экспериментирования.

Оснащение кабинета:

  • стол и стулья для педагога-психолога и детей;
  • комплект мебели «Город» и «Мозаика»
  • интерактивная доска
  • ноутбук
  • бизиборды в ассортименте
  • мои первые опыты «Свет и звук», «Простые механизмы+ магниты», «Вода и воздух»
  • разнообразные конструкторы
  • мини - лаборатории.
  • весы.

Административные и служебные помещения:

Кабинеты заведующего, методический кабинет, кабинеты заместителя заведующего по АХЧ, делопроизводителя, кастелянши, пищеблок, прачечная, кладовые и др.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.

В ДОУ имеется кладовые для хранения продуктов питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Прачечная ДОУ

Залогом чистоты и уюта в детском саду является бесперебойная работа прачечной. Прачечная оборудована стиральными машинами - автомат, сушильной машиной, ванной, гладильными столами, электрическими утюгами, стеллажами для чистого белья, камерой для сушки белья.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

  УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
   Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

   Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и идивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по  образовательной программе нет.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

телевизоры,

интерактивные доски,

видеокамера,

МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося;   оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог и учитель-логопед..

Медицинский кабинет

Медицинская сестра – Першина Елена Викторовна

Время работы: понедельник-пятница, 8.00 - 15.00

телефон: 260-22-86

 Работа медицинской сестры детского сада осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и руководствуется санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами «СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"), методическими письмами, инструкциями, приказами ираспоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. 

Медицинский блок состоит из следующих помещений:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место с медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • процедурный кабинет.

Порядок оказания медицинской помощи воспитанникам детского сада, утвержден приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.

▪ Приказ Минздрава РФ, Минобразования РФ от 30.06.1992 «186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в учреждениях образования»;

▪ Приказ № 477н от 04.05.2012 «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;

 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 года № 363н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха»

Прививки и вакцинация:

▪ Национальный календарь профилактических прививок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ:

Согласно п.18.1 cанитарно-эпидемиологических правил и нормативов Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- Медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в ОУ с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в ОУ при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- Работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- Распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- Информирование руководителей учреждения, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- Сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

- Систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- Организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- Работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- Медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- Контроль за пищеблоком и питанием детей;

- Ведение медицинской документации.

Медицинский блок находится в учреждении на первом этаже, который включает в себя прививочный кабинет, изолятор, кабинет медицинской сестры и врача. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

   К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: 

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение (установлен домофон), имеется тревожная кнопка